Псевдо-HDR эффект (или тональное отображение, хотя я не уверен в уместности этого термина в данном случае, когда за основу берется обычная 24битная картинка) - грубо говоря, выборочное вытягивание уровней одной фотографии таким образом, чтобы темные участки стали более яркими и контрастными. Приведу пример. Вы сделали снимок против Солнца. В итоге хорошо вышло небо с облаками, а деревья и какие-то детали в тени получились темными и неразборчивыми. Здесь этот эффект в какой-то мере спасет ситуацию. Главное не переборщить, так как более темные участки содержат большее количество шумов.
Понятно, что существует масса программ с реализацией описанного эффекта. Но мне всегда было интересно создать такую функцию средствами пиксельно-ориентированного языка Pixilang, автором которого я являюсь :) Зачем? Во-первых, чтобы понять, как оно работает. Во-вторых, чтобы при желании можно было обрабатывать не только фотографии, но и любую графику, анимацию, видео. В-третьих, чтобы любой мог добавить эту функцию в свою программу.
Сказано - сделано. Посмотрим сначала на исходник получившейся программы. /* hdr_simulation.pixi Copyright (c) 2012, Alexander Zolotov http://www.warmplace.ru Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy of this software and associated documentation files (the "Software"), to deal in the Software without restriction, including without limitation the rights to use, copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell copies of the Software, and to permit persons to whom the Software is furnished to do so, subject to the following conditions: The above copyright notice and this permission notice shall be included in all copies or substantial portions of the Software. THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE AUTHORS OR COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING FROM, OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN THE SOFTWARE. */ scr = get_screen() xsize = get_xsize( scr ) ysize = get_ysize( scr ) clear() //$src - source image (container of PIXEL type) //$filter_radius (in percent) fn apply_hdr_effect( $src, $filter_radius, $intensity ) { $src_xsize = get_xsize( $src ) $src_ysize = get_ysize( $src ) //Make grayscale copy: $img2 = clone( $src ) $c = new( $src_xsize, $src_ysize, FLOAT32 ) split_rgb( 0, $src, -1, $c ) //Get red channel split_rgb( 1, $img2, $c, $c, $c ) //Blur grayscale image: $scr = get_screen() set_screen( $img2 ) $size = ( $src_xsize * $filter_radius ) / 100 effector( EFF_HBLUR, $size ) effector( EFF_VBLUR, $size ) set_screen( $scr ) //Invert it: op_cn( OP_XOR, $img2, WHITE ) //Do normalization: split_rgb( 0, $img2, $c ) op_cc( OP_MUL, $c, $c ) //Add contrast op_cc( OP_MUL, $c, $c ) //Add contrast if $intensity != 1 { op_cn( OP_MUL, $c, $intensity ) } op_cn( OP_ADD, $c, 1 ) //Add base level $r = clone( $c ) $g = clone( $c ) $b = clone( $c ) split_rgb( 0, $src, $r, $g, $b ) op_cc( OP_MUL, $r, $c ) op_cc( OP_MUL, $g, $c ) op_cc( OP_MUL, $b, $c ) split_rgb( 1, $src, $r, $g, $b ) remove( $r ) remove( $g ) remove( $b ) remove( $c ) remove( $img2 ) } //Load image: img = load( "images/dark.jpg" ) set_flags( img, CFLAG_INTERP ) img_xsize = get_xsize( img ) img_ysize = get_ysize( img ) s = 1 if img_xsize > xsize || img_ysize >= ysize { s1 = xsize / img_xsize s2 = ysize / img_ysize if s1 < s2 { s = s1 } else { s = s2 } } pixi( img, 0, 0, WHITE, s, s ) frame( 500 ) apply_hdr_effect( img, 3, 2 ) set_flags( img, CFLAG_INTERP ) save( img, "hdr.jpg", FORMAT_JPEG, 95 ) start_timer( 0 ) while 1 { t = get_timer( 0 ) transp( t / 64 ) pixi( img, 0, 0, WHITE, s, s ) frame() while get_event() { if EVT[ EVT_TYPE ] == EVT_QUIT { halt } } }
Функция apply_hdr_effect( $img, $radius, $intensity ) обрабатывает псевдо-HDR фильтром картинку $img. Параметры: $radius - радиус blur-фильтра; $intensity - интенсивность эффекта (нормальное значение - 1 или 2).
Теперь посмотрим на результаты.
Исходное изображение:
После обработки:
Исходное изображение:
После обработки:
Исходное изображение:
После обработки:
Исходное изображение:
После обработки:
Думаю, что со временем программа обрастет дополнительными возможностями. Последняя версия находится в дистрибутиве Pixilang, в папке examples/graphics, файл hdr_simulation.pixi. Надеюсь, кому-то это окажется полезным :)
Представляю вашему вниманию специальную версию пиксельно-звукового трекера PixiTracker для экспериментов с 1-битной музыкой. Да да, той самой, которую когда-то играли PCшки с биперами и старые микрокомпьютеры, обделенные звуковыми чипами. Это даже не 8 бит :) Звук из нулей и единиц, без каких-либо переходных уровней.
Для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=nightradio.pixitracker1bit
Для iOS: появится в ближайшие дни.
Домашняя страница: www.warmplace.ru/soft/pixitracker/