воскресенье, 7 мая 2017 г.

Факты о SunVox: колонка VV в паттерне

Паттерн делится на треки. Трек делится на колонки. Рассмотрим колонку VV.
В эту колонку записывается значение от 00 до 80, обозначающее динамику (velocity) ноты. На самом деле, с терминологией здесь вышла небольшая путаница (ради совместимости с общепринятыми терминами MIDI стандарта) и логичнее было бы назвать эту колонку "сила нажатия". То есть, с какой силой мы ноту нажали и какую силу прикладываем к уже нажатой ноте.

Если мы сильнее ударили по клавише, то нота должна звучать громче/ярче. Поэтому чаще всего от динамики зависит громкость звука, хотя возможна привязка и к другим параметрам, например, при помощи модуля Velocity2Ctl или через опции внутри Analog Generator.

Пустое значение (нет никаких цифр) в колонке VV означает последнюю указанную динамику для текущей ноты, либо 80.

Значения в колонках VV, CCEE и XXYY можно указывать не только напротив новой ноты, но и после нее и даже после выключения ноты (когда нота выключена, но от нее еще идет хвост).

четверг, 26 января 2017 г.

Факты о SunVox: колонка NN в паттерне

Паттерн делится на треки. Трек делится на колонки. Рассмотрим колонку NN.
В эту колонку можно записать код команды или ноту.

Возможные команды: SP, <<, ==.
SP (горячая клавиша K) - установить высоту тона XXYY; при этом 0000 - это самый высокий тон, а 7800 - самый низкий (нота С0); один полутон равен 100 (256dec).
<< (горячая клавиша SHIFT+K) - Previous Track; позволяет накладывать дополнительные эффекты на предыдущий трек паттерна; при этом в качестве доп. эффектов нельзя использовать 2x, 40..5F, 1D.
== (горячие клавиши ~ и CapsLock) - выключение ноты.

Если вы запустите (из главного меню SunVox) виртуальный Терменвокс, начнете что-то на нем играть со включенной записью, то в конечном итоге получите паттерн, заполненный командами SP. Это произойдет потому, что в Терменвоксе почти невозможно сыграть ровно определенную ноту, высота тона свободно плавает. А команда SP как раз для установки любой высоты тона, без привязки к нотам.

Возможные ноты (буква обозначает ноту, а цифра - октаву):
C0 - до (первая нота самой низкой октавы 0);
c0 - до-диез;
D0 - ре;
d0 - ре-диез;
E0 - ми;
F0 - фа;
f0 - фа-диез;
G0 - соль;
g0 - соль-диез;
A0 - ля;
a0 - ля-диез;
B0 - си;
C1 - до (октава 1);
...
B9 - си (самая высокая октава 9).

Источник

четверг, 1 декабря 2016 г.

Факты о SunVox: структура паттерна

Паттерн - кусок партитуры SunVox. Это может быть мелодия, ритм из барабанов, команды автоматизации, команды смены темпа и т.д. То есть, это очень универсальный контейнер. Если у вас есть повторяющаяся мелодия - создайте для нее отдельный паттерн и клонируйте его нужное количество раз в редакторе таймлинии. Потом изменения можно вносить только в оригинальный паттерн, а клоны моментально эти изменения подхватят.
Внутри паттерн представляет собой таблицу, поделенную на треки (колонки) и строки. В каждой ячейке таблицы - музыкальное событие (команда+параметр): нота, автоматизация контроллера, эффект и т.п. Событие содержит несколько колонок (полей) с числами и буквами. Общий формат события такой: NN VV MM CCEE XXYY.

  • NN - код команды или код ноты, где буква обозначает непосредственно ноту (маленькая буква - диез), а цифра - номер октавы. 
  • VV - velocity (00..80); скорость нажатия (динамика); чаще всего этот параметр задает громкость ноты. 
  • MM - номер модуля (00,01,02,03,04, … FF). 
  • CC - номер контроллера в модуле (01,02,03,04, … FF). 
  • EE - номер эффекта, применяемого к последней включенной ноте в текущем треке. XXYY - параметр указанного эффекта или контроллера (0000 - минимум; 8000 - максимум). 

Источник

пятница, 11 ноября 2016 г.

Факты о SunVox: паттерн

Паттерн - это кусок партитуры в виде набора треков, поделенных на строки. Внешне напоминает таблицу Excel :) На каждом треке по порядку идут музыкальные события (команда+параметр): ноты, автоматизация контроллеров, эффекты и пр. Редактор активного паттерна находится в верхней части экрана. Проигрываение паттерна идет сверху вниз. Треки играют одновременно. К примеру, можно сделать два трека: на одном выставить ноты басового синтезатора, а на другом - барабаны. А можно те же самые ноты чередовать на одном треке, если они друг другу не мешают.
У каждого паттерна есть своя маленькая картинка (иконка) 16 на 16 пикселей, которая генерируется автоматически, либо редактируется пользователем. Кроме того, паттерн можно именовать.
Порядок следования паттернов в проекте задается в окне таймлинии.


Источник

вторник, 8 ноября 2016 г.

Факты о SunVox: свойства контроллера

У модуля есть параметры (на "железных" синтезаторах - это ручки, кнопки и прочие элементы управления). В среде SunVox их называют контроллерами. Двойной клик (или правый клик) на контроллере приведет к открытию окна с его свойствами. В окне свойств можно более точно управлять контроллером, сбрасывать его значение, делать случайным, привязывать к MIDI ручкам и MIDI кнопкам на внешних устройствах.


среда, 26 октября 2016 г.

Факты о SunVox: оптимизация работы модулей

Некоторые модули SunVox имеют контроллер "Режим", которым можно задавать качество и уменьшать нагрузку на процессор. Вот некоторые возможные значения этого параметра:

  • HQ - высокое качество; cтерео; линейная интерполяция; 
  • HQmono - высокое качество; моно; линейная интерполяция;
  • LQ - низкое качество; стерео; без интерполяции;
  • LQmono - низкое качество; моно; без интерполяции; 
  • HQspline - высокое качество; стерео; сплайн-интерполяция. 

Если у вас не самый быстрый компьютер, и на некоторых проектах вы замечаете неприятные тормоза и заикания, то старайтесь следовать этим советам при написании музыки:

  • переключайте модули в монофонические режимы (Mono, HQmono или LQmono);
  • переключайте модули в режимы низкого качества (LQ или LQmono);
  • уменьшайте параметр "Полифония" в модулях, которым не нужно много каналов полифонии;
  • не используйте модуль Reverb, или используйте его в режиме LQ с выключенным фазовым фильтром;
  • используйте модуль Filter вместо Filter Pro;
  • отключайте интерполяцию в модуле Sampler;
  • если возможно, в модуле Generator установите атаку и затухание в ноль.

Источник

суббота, 15 октября 2016 г.

Доработка конвертера HDMI -> VGA

Пришло вот такое китайское чудо:


Конвертер из HDMI в VGA на базе чипа AG6200. Со звуком! И без внешнего питания!
Увы, заработал только с Маком. С Rasberry Pi и HDMI-выходом iPad ничего не вышло: черный экран, никакие настройки не помогают.
Конвертеру, как оказалось, не хватает питания (5В), приходящего по HDMI (ножка 18). Внешние блоки питания, подключенные к компам, не помогли.
Более того, есть нехорошие истории, как конвертер выжигает диод (подключенный все к той же 18й ноге HDMI) на плате Raspberry Pi. Поэтому тут видится логичным от внутреннего питания отказаться вообще и вывести его наружу.
Ок. Открываем конвертер:


На задней стороне ищем интересующий нас провод (в этом конвертере он сиреневый), идущий к контакту с пометкой "18". Часть надписи закрыта припоем:


Отпаиваем этот провод от платы. Питание будем брать с USB шнура, который я откусил от старой мышки. Плюс подключаем к контакту "18" на плате конвертера. Минус - например, к креплению VGA-разъема (на фотке слева внизу). В корпусе сверлим отверстие для шнура питания. Изолируем висящие в воздухе провода. Закрываем все обратно и получаем что-то типа:


После чего конвертер чудесным образом начинает работать! :)
Немного смущает температура чипа внутри - коробочка весьма ощутимо греется. Возможно, стоит подумать о радиаторе и отверстиях вентиляции.