четверг, 4 сентября 2008 г.

1983-1995. Моменты из жизни

1983
В городе Свердловск родился NightRadio. Я, то есть :)
В Москве прошел концерт Space.

1983 - 1990
Первое знакомство с миром звука и музыки: сначала пластинки с классическим репертуаром того времени, потом появление кассетного магнитофона. Отец принес с работы кассету с песнями Высоцкого, на одной стороне которой было записано нечто - мрачноватая электроника с завораживающими ритмами. Брат сказал, что так играют на синтезаторе. Лишь спустя годы, уже в школе я узнал, что та запись была куском альбома "Computer World" от Kraftwerk.

1991
Первый класс школы 148. Дома появился компьютер - Специалист. Советское чудо в корпусе из кусочков черного дипломата :) На кассете с программами был язык BASIC, умеющий пищать по заранее введенным нотам-буквам. То есть, звукоряд был примерно такой: ABCDEFG... Я подписал эти буквы на пластинках металлофона, потом наигрывал на нем мелодию, а полученную комбинацию букв вводил в ПК.

1993
Новый комп - Магик (клон ZX Spectrum). Новые игры :) Я бы сказал, куча игр. Zynaps, Laser Squad, Elite, Dizzy. Пол-часа грузишь игрушку с кассеты, включается холодильник - мотаешь на начало, грузишь заново :)

1994
С другом Кириллом придумали "бумажные картриджи" для "бумажных приставок": на мелких картонках рисовались лабиринты аркадных игр, а отдельная картонка с прорезанным окошком была в роли игровой консоли. Постепенно "приставки" обрели миниатюрные тачпады и превратились в карманные ПК, а "картриджы" стали вмещать в себя раскадровку трехмерных шутеров и квестов.

1995
Появился PC с 486 процессором. Без винта, без звуковой карты, с чернобелым монитором и мегабайтом памяти. Брат принес дискетку с якобы неплохо звучащей музыкальной программкой. Но чего можно ожидать от обычного PC-Speaker'а и маломощного компа? Определенно ничего хорошего :). Запустив же программу, я попросту не поверил ушам! Из пищалки шел чистый 4х-канальный звук с настоящими барабанами и синтезаторами! Я был потрясен! А последующие несколько дней пытался понять, как это вообще возможно... Программка та, как оказалось, была рекламой "модульного" музыкального редактора ScreamTracker, основанного на 8-битных сэмплах (sample - кусочек оцифрованного звука). Так я впервые познакомился с трекерной музыкой.
Примерно год спустя в руки мне попалась прога FastTrackerII (FT2) - уникальный инструмент, намного опередивший свое время. Вплоть до 2004 года 90% моих произведений было написано при помощи FT2.

***
На просторах сети огромное количество трекерной музыки (модулей) в форматах MOD, XM, IT, S3M и др. Авторы - по большей части любители, выкладывающие свои творения в свободное пользование. Каждый модуль кроме партитуры содержит в себе набор сэмплов. Другие музыканты без труда выдергивают понравившиеся сэмплы и используют в своих композициях. Получается своеобразный обмен :) Ну а правило хорошего тона для настоящих профи - делать качественные сэмплы самостоятельно: цифровать с живых источников или синтезировать.
Трекер - по сути аналог многодорожечного магнитофона. Партитура в нем представляется визуально в виде вертикальных дорожек (каналов). На дорожках в буквенно-цифровом виде прописывается, какой сэмпл, на какой ноте и с каким эффектом проигрывать. Но это самый минимум. Большинтво современных трекеров могут работать с синтезаторами и MIDI.
***

6 комментариев:

Zuf комментирует...

Даже и не знаю ;) Поздравляю с новыми творческими супехами! ;)

NightRadio комментирует...

:) ну эт было так.. как обычно - мысли вслух. Надо будет еще с 95 по 2008 всё описать :)

Zuf комментирует...

Ну я вообще в целом, о твоей деятельности )

J3d1 комментирует...

Hi to all! Да, вехи славного пути. ZX Spectrum - сила! Помню когда в Красноярске учился собирали мне местные умельцы такой компо и от холодильника он также перезагружался. Да...

Анонимный комментирует...

а сейчас на чем остановился в плане муз. секвенсора?

NightRadio комментирует...

До сих пор юзаю трекеры...