понедельник, 19 января 2009 г.

Мысль

Безусловно, для компьютерного творчества важны скорость, удобства языка, куча навороченных функций и т.д. Но ограничения тоже не так плохи, как кажется. Они заставляют задуматься хорошенько, и часто помогают найти весьма неожиданные красивые решения. Вот вам надо кубик вращающийся с преломлением - без проблем, берем OpenGL, сферу, внутрь куб, текстуры покрасивше, шейдеры, готово. А теперь тоже самое без 3D-ускорителя, на слабом проце, с палитрой в 16 цветов. Или вообще на ZX-Spectrum! :) Вот где придется потрудиться. Но в результате, "недостатки" прикрываются оригинальными эффектами: битмаповый бордюр (если экран уменьшили для повышения производительности), черезстрочный рендер, симуляция преломления простейшим сдвигом пикселей и т.д.

2 комментария:

J3d1 комментирует...

Это точно. Да, в спеки приходилось использовать разные хитрости )) - уменьшение постоянно обновляемой экранной области, применять настройку вершины стека и оператор pop - для радикального увеличения скорости пересылки блоков памяти в видеобуфер (по сравнению с оператором пересылки блоков LDIR)и т.п. Помню раньше был т.н. трехтомник по программированию в машинных кодах Z80 и там весь третий том состоял из таких приемчиков)) Интересно было)

Zuf комментирует...

Да, действительно ограничения задают задачку мзгам. Но самое главное - они четко ограничивают твое "поле боя", и видя это ты начинаешь выдумывать как бы потратить имеющиеся ресурсы с пользой, а ограничения повернуть себе во благо.
К тому же с простыми машинами проще иметь дело из-за того, что контролируешь все происходящее на более низком уровне...

Ну и как говорится "писатель должен страдать" ;)