1983
В городе Свердловск родился NightRadio. Я, то есть :)
В Москве прошел концерт Space.
1983 - 1990
Первое знакомство с миром звука и музыки: сначала пластинки с классическим репертуаром того времени, потом появление кассетного магнитофона. Отец принес с работы кассету с песнями Высоцкого, на одной стороне которой было записано нечто - мрачноватая электроника с завораживающими ритмами. Брат сказал, что так играют на синтезаторе. Лишь спустя годы, уже в школе я узнал, что та запись была куском альбома "Computer World" от Kraftwerk.
1991
Первый класс школы 148. Дома появился компьютер - Специалист. Советское чудо в корпусе из кусочков черного дипломата :) На кассете с программами был язык BASIC, умеющий пищать по заранее введенным нотам-буквам. То есть, звукоряд был примерно такой: ABCDEFG... Я подписал эти буквы на пластинках металлофона, потом наигрывал на нем мелодию, а полученную комбинацию букв вводил в ПК.
1993
Новый комп - Магик (клон ZX Spectrum). Новые игры :) Я бы сказал, куча игр. Zynaps, Laser Squad, Elite, Dizzy. Пол-часа грузишь игрушку с кассеты, включается холодильник - мотаешь на начало, грузишь заново :)
1994
С другом Кириллом придумали "бумажные картриджи" для "бумажных приставок": на мелких картонках рисовались лабиринты аркадных игр, а отдельная картонка с прорезанным окошком была в роли игровой консоли. Постепенно "приставки" обрели миниатюрные тачпады и превратились в карманные ПК, а "картриджы" стали вмещать в себя раскадровку трехмерных шутеров и квестов.
1995
Появился PC с 486 процессором. Без винта, без звуковой карты, с чернобелым монитором и мегабайтом памяти. Брат принес дискетку с якобы неплохо звучащей музыкальной программкой. Но чего можно ожидать от обычного PC-Speaker'а и маломощного компа? Определенно ничего хорошего :). Запустив же программу, я попросту не поверил ушам! Из пищалки шел чистый 4х-канальный звук с настоящими барабанами и синтезаторами! Я был потрясен! А последующие несколько дней пытался понять, как это вообще возможно... Программка та, как оказалось, была рекламой "модульного" музыкального редактора ScreamTracker, основанного на 8-битных сэмплах (sample - кусочек оцифрованного звука). Так я впервые познакомился с трекерной музыкой.
Примерно год спустя в руки мне попалась прога FastTrackerII (FT2) - уникальный инструмент, намного опередивший свое время. Вплоть до 2004 года 90% моих произведений было написано при помощи FT2.
***
На просторах сети огромное количество трекерной музыки (модулей) в форматах MOD, XM, IT, S3M и др. Авторы - по большей части любители, выкладывающие свои творения в свободное пользование. Каждый модуль кроме партитуры содержит в себе набор сэмплов. Другие музыканты без труда выдергивают понравившиеся сэмплы и используют в своих композициях. Получается своеобразный обмен :) Ну а правило хорошего тона для настоящих профи - делать качественные сэмплы самостоятельно: цифровать с живых источников или синтезировать.
Трекер - по сути аналог многодорожечного магнитофона. Партитура в нем представляется визуально в виде вертикальных дорожек (каналов). На дорожках в буквенно-цифровом виде прописывается, какой сэмпл, на какой ноте и с каким эффектом проигрывать. Но это самый минимум. Большинтво современных трекеров могут работать с синтезаторами и MIDI.
***
четверг, 4 сентября 2008 г.
вторник, 2 сентября 2008 г.
О синтезаторе АНС и его создателе
Композитор как живописец (фрагементы из книги "Физика и музыка", Детгиз, 1963г.)
понедельник, 1 сентября 2008 г.
Поиск новых идей
В голове сейчас поиск новых направлений. Попробую разложить по полочкам:
- Какое будущее у Pixilang? Безусловно, это удобный и простой язык. Но настолько ли простой и полезный? Возможно, нужны изменения в его идеологии.
- MatrixGL - маленький и красивый OpenGL скринсейвер, который я написал по заказу брата в далеком 2003 году. Написал и забыл. А софтинка тем временем начала жить какой-то своей жизнью :) Пустила ветви, можно сказать: версия для МакОС, плагин для mplayer, отзывы пользователей... Возможно, пришло время для MatrixGL 2.0. Вот, кстати, статья как раз по теме: http://www.computerra.ru/focus/coment/31201/
- Синтезатор АНС. Эта штука давно не дает покоя... Тут вариантов развития масса. Будем думать.
- SunVox. Здесь все идет по плану. Не за горами релиз 1.1.
четверг, 14 августа 2008 г.
Pixilang 1.6 и 2.0
Хорошие новости для любителей Pixilang :)
Выпущена версия Pixilang 1.6!
Кардинальных изменений в ней не так много, но зато пофиксена куча неприятных багов и немного соптимизирован движок.
Кроме того, для публичного тестирования выложена бета версия Pixilang 2.0! Она имеет множество изменений, касающихся производительности. А главное - в неё встроен JIT-компилятор для преобразования pixi-программ в машинный код процессора. На текущий момент доступны тестовые версии Pixilang 2.0 для Win32 и Linux без исходников.
Качать отсюда: http://www.warmplace.ru/soft/pixilang
Выпущена версия Pixilang 1.6!
Кардинальных изменений в ней не так много, но зато пофиксена куча неприятных багов и немного соптимизирован движок.
Кроме того, для публичного тестирования выложена бета версия Pixilang 2.0! Она имеет множество изменений, касающихся производительности. А главное - в неё встроен JIT-компилятор для преобразования pixi-программ в машинный код процессора. На текущий момент доступны тестовые версии Pixilang 2.0 для Win32 и Linux без исходников.
Качать отсюда: http://www.warmplace.ru/soft/pixilang
среда, 28 мая 2008 г.
суббота, 3 мая 2008 г.
Pixilang2. Эксперименты продолжаются...
Выяснил, что на разных приложениях прирост производительности Pixilang2 различается.
Чем больше элементарных математических операций, тем лучше результат. Например, рисование простой фрактальной анимации на Pixilang1.6 заняло 11.6 секунд, а на Pixilang2 - 1.8! Это в 6.5 раз быстрее!
Чем больше элементарных математических операций, тем лучше результат. Например, рисование простой фрактальной анимации на Pixilang1.6 заняло 11.6 секунд, а на Pixilang2 - 1.8! Это в 6.5 раз быстрее!
пятница, 2 мая 2008 г.
Pixilang Compo 64. Голосование началось
Архив с конкурсными работами:
http://pixilang.googlecode.com/files/pixilang_compo_64_%282008%29.zip
Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице:
http://www.warmplace.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1048
http://pixilang.googlecode.com/files/pixilang_compo_64_%282008%29.zip
Проголосовать за понравившуюся работу можно на странице:
http://www.warmplace.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1048
Подписаться на:
Сообщения (Atom)